Волга, Астрахань,
17 апреля 2023 г.
Как ситуация с отсутствием запчастей повлияла на цену полиса ОСАГО 356 просмотров
Обязательное страхование в гражданской ответственности ввели 20 лет назад, за это время более 25 раз вносили изменения в закон, однако поиск идеальной формы продолжается.
Ситуация лучше, но стоимость высока
И если во времена, когда об ОСАГО никто не знал, иномарка даже на улицах городов была диковинкой, то сегодня и окрестности небольших деревень, не «испорченные» асфальтным покрытием, бороздят импортные внедорожники. Полисы ОСАГО, настоящие и «около того», стали делом привычным, проверяемым вперед аптечки и огнетушителя, и необходимым, если вдруг кто-то на кого-то наехал. И, конечно, каждого, кто проводит много времени за рулем, волнует вопрос: а сколько мне придется в очередной раз заплатить за полис и на сколько это уменьшит мои проблемы с ремонтом машины, своей или чужой, при аварии. Поэтому рост цен на запчасти в связи с введенными экономическими санкциями интересует многих. Ведь именно из-за него, по утверждениям экспертов, повышается и цена на ОСАГО.
Какими ценами удивил март, кого в меньшей степени коснулось их повышение и что ждет автомобилистов дальше, прокомментировал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев: «Новые справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО, начали действовать с 19 марта 2023 года. Цены стабилизировались и в новых справочниках снизились на 6,4% относительно цен справочника запчастей от 19 декабря». Он связывает это с появлением новых каналов поставки запчастей, которые частично помогают восполнить дефицит, образовавшийся в связи с уходом ряда западных автопроизводителей с российского рынка в прошлом году.
«Ситуация с запчастями сейчас, действительно, лучше, чем летом 2022 года. Многие поставщики расширяют свой ассортимент, - рассказал Уфимцев. - Однако при этом важно понимать, что по сравнению с ценами марта прошлого года средняя стоимость запчастей сейчас все равно выше на 19,5%. Так, например, средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла с марта 2022 года на 80%, фары для Hyundai - на 47%, передней проводки шасси Mitsubishi - на 67%, фары и двери для автомобилей Kia - на 36-40%».
Повышение цен в меньшей степени коснулось марок автомобилей, производство запчастей которых было налажено в нашей стране. При этом сложности остаются по тем позициям, по которым, как правило, нет аналогов. В частности, речь идет про детали кузова автомобиля, двери, оптику (фары). С осени 2022 года их поставки увеличились, в том числе и благодаря механизму параллельного импорта. А для автомобилей старше 10 лет новые запчасти попросту не завозят.
«Как же в такой ситуации быть автосервисам, которые неизбежно сталкиваются с трудностями при ремонте автомобилей? И, прежде всего, это влияет на срок ремонта. Не секрет, что многие станции технического обслуживания (СТО) просто не берут машины на ремонт в рамках ОСАГО, потому что законом сейчас установлен жесткий срок (30 дней), за который должен быть произведен ремонт. Любое нарушение сроков ведет к штрафным санкциям, которые автосервисы логично не хотят на себя брать, - подчеркнул координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
Далее эксперт сказал о необходимости повысить доступность запчастей за счет восстановленных. Тогда и стоимость полиса ОСАГО не будет сильно повышаться.
В приоритете безопасность
«Представители четырех комитетов Госдумы подготовили предложение включить в стратегию развития автомобильной промышленности задачи по созданию индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Такие данные были озвучены 4 апреля на совещании в Совете Федерации РФ «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств», - сообщила пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
В совещании приняли участие представители министерств, ведомств, РСА, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, эксперты. Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов подчеркнул важность вопроса сохранения баланса между доступностью тарифов ОСАГО для автомобилистов и снижением убыточности сегмента для страховых компаний. Спикер обратил внимание на актуальные вопросы последнего полугодия, прежде всего, запуск системы фотовидеофиксации наличия ОСАГО и увеличение размера штрафов за отсутствие страховки.
Говоря о мерах по совершенствованию нормативно-правового регулирования системы ОСАГО, заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев поддержал увеличение размера штрафов за отсутствие полиса до 5 тысяч рублей, а также призвал рассмотреть внимательнее вопрос использования б/у запчастей и подчеркнул, что никто не предлагает использовать при ремонте автомобилей в рамках ОСАГО, например, б/у тормозные колодки, в приоритете должна быть безопасность дорожного движения.
Аналог вместо оригинала
И.о. директора департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов в свою очередь привел статистику по выплатам в ОСАГО: по данным регулятора, средняя стоимость полиса увеличилась на 17%, но при этом стоимость полиса для безаварийных водителей со стажем от 3 лет выросла всего лишь на 8%. Что касается проблемы дефицита запчастей, то Банк России разрешил с 11 сентября 2022 года учитывать цены аналогов запчастей для оценки стоимости ремонта в ОСАГО. Но только в том случае, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Мера была призвана защитить рынок от необоснованного роста цен на запасные части и сдержать рост стоимости полисов ОСАГО.
«Например, у нас в стране 3 млн автомобилей - праворульные. На них изначально никто не производит у нас и не возит новые запасные части. Для них единственный выход - ремонтировать запасными частями, бывшими в употреблении», - уточнил Илья Смирнов.
Евгений Уфимцев также подчеркнул, что проблема решения вопроса использования б/у запчастей затрагивает не только автомобили физлиц, но и транспортные средства перевозчиков.
«Это в первую очередь автобусы, у которых тоже возникает большая проблема с поставками запасных частей или агрегатов. Необходимо определить порядок их восстановления и возможности после него использовать в ремонте», - подчеркнул президент РСА.
К сведению
Снижение количества заключенных договоров ОСАГО с 42 млн в 2021 году до 40,3 млн в 2022 году в РСА связывают с тем, что в прошлом году количество новых автомобилей резко обвалилось, но при этом сохранилась естественная убыль транспортных средств. Показатели 1 квартала 2023 года демонстрируют нормализацию ситуации и дают повод для умеренного оптимизма. Это связано в том числе с расширением продуктовой линейки и числа продаваемых в России китайских машин, в результате чего рынок новых автомобилей оживился.
Алла ПЕТРОВА
Вся пресса за 17 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
|
Российская газета онлайн, 19 июня 2025 г.
Депутаты предложили ввести в УК новую статью - об организации автоподстав

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Сборы страховщиков по договорам ОСАГО в I квартале выросли на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 19 июня 2025 г.
Информация для любителей путешествовать: решение спора со страховой организацией без суда

|
Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|